план по сохранению и укреплению здоровья (2) (1)

8.

9.

Игры с водой с целью закаливания во
2-й мл. и средней группах.

В
летний Воспитатели
период,
2
раза
в
неделю
Воздушные ванны при смене одежды перед Ежедневно
Воспитатели
прогулкой, перед сном, перед физкультурным
занятием.

Профилактические мероприятия
Цель:
использование
комплекса
оздоровительно-профилактических
мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение
основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности
детского организма.
1.
3.

Самомассаж

3-4 раза в день

воспитатели,
медсестра
Осмотр всех детей узкими специалистами 1 раз год детей с3– медсестра
(отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист)
х лет
для раннего выявления заболеваний.

Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает
обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно
каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и
минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма,
направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.
1.

Фрукты
или
фруктовый
сок
ежедневно, Весна, осень
преобладание овощных блюд в рационе дня.

медсестра

2.

Использовать
в
рационе
кисломолочную продукцию.

медсестра

3.

Использовать в питании
детей подверженных Индивидуально
аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из
питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки,
шоколад, ограничить цитрусовые).
Ввести в рацион овощные салаты, овощи.
Ноябрь-апрель

4.

5.

Витаминизация
кислотой.

третьих

питания

блюд

детей Согласно меню и
карт раскладок

аскорбиновой Ноябрь-апрель

медсестра
воспитатели
групп
Медсестра,
комиссия
по
питанию
Старший повар

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима,
регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью
удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным
возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

1.

2.

Физкультурные занятия по развитию двигательной Ежедневно
активности дошкольников (в помещении и на
воздухе) с использованием в конце занятия кратких
валеологических бесед («О мышцах»,
«О
значимости сердца в организме» и т.д.)
Утренняя
гимнастика
с
музыкальным Ежедневно
сопровождением

5.

и Ежедневно на
прогулке и в
свободное
время
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной Ежедневно
деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Оздоровительный бег
на прогулке

6.

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в квартал

7.

Праздники здоровья

1 раз в месяц

8.

Спортивные праздники

2 раза в год

9.

Дыхательные упражнения

10.

Динамические упражнения

Во время
занятий
По плану

11.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

3.

4.

Индивидуальные
подвижные игры.

физические

упражнения

Во время
занятий

Воспитатели,

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
учитель-логопед
Воспитатели
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
воспитатели
Воспитатели
воспитатели,
учитель-логопед

Коррекционно-логопедические и музыкально-оздоровительные
мероприятия
Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебнопрофилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;
1.

Проведение фронтальных и индивидуально- По плану
групповых коррекционных занятий.

Учитель-логопед

2.

Использование приемов релаксации:
- минутки тишины;
- музыкальные паузы;

3.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

4.

Упражнения на формирование
артикуляционной моторики.

Воспитатели,
учитель-логопед
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
учитель-логопед
Воспитатели,
учитель-логопед

3-4 раза вдень

и

Во время
занятий
развитие Во время
занятий

на

развитие

внимания,

памяти, Во время
занятий

5.

Упражнения
мышления

6.

Дыхательная гимнастика

7.

Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально- По плану
психологическую коррекцию

8.

Бодрящая и корригирующая гимнастика

9.

Занятия с использованием методов музыкотерапии:
 вокалотерапии – разучивание и исполнение
народных песен;

12.

Ежедневно



драматерапии
инсценировки
и
драматизации, изучение и проведение
народных календарных праздников и
обрядов;



кинезотерапии – хореография, танец;



инструментальную терапию
музыкальных инструментах.

–

игра

Музыкальные утренники и развлечения

Ежедневно
после сна
По плану

Воспитатели,
музыкальный
руководитель .
Воспитатели,
учитель-логопед
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
Воспитатели,
музыкальный
руководитель

на

По плану

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Санитарно-просветительская работа (с
детьми сотрудниками, родителями)
Санитарно-просветительская работа с детьми.
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни
человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть
средствами сохранения и укрепления своего здоровья.
1.
2.

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе
жизни.
Организация наглядных форм профилактики,
пропаганды и агитации для детей.

Ежедневно

Основные
специалисты
Основные
специалисты

Постоянно

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.
Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане
оздоровительной деятельности.
1.

Усилить санпросветработу среди воспитателей по В течение года
дошкольному физическому воспитанию детей;
режиму дня, правильному рациональному питанию,
закаливанию, оздоровлению.

2.

Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и
психологии

1 раз в кв-л

медсестра

Воспитатели
медсестра
основные

3.

Организация наглядных форм профилактики, Постоянно
пропаганды и агитации для работников д/с.

4.

Провести консультации для всех специалистов: В течении года
«Выполнение режима дня и индивидуальный
подход к детям – залог успешной работы по
снижению заболеваемости».
Педагогический совет, посвященный вопросам 1 раз в год
оздоровления

6.

специалисты
воспитатели
медсестра

Основные
специалисты

Санитарно-просветительская работа с
родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам
закаливания и охраны здоровья детей.
По плану

1.

Родительские собрания, рассматривающие вопросы
формирования здоровья.

2.

Консультации,
практикумы
для
родителей, По плану
знакомящие с новыми методами оздоровления.

3.

Организация наглядных форм профилактики, Постоянно
пропаганды и агитации для родителей.

Основные
специалисты
воспитатели
Основные
специалисты
воспитатели
Основные
специалисты
воспитатели

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и
укрепления здоровья детей.
Ежедневно

1.

Усилить контроль за организацией рационального
питания соответственно возрасту и здоровью детей.

2.

Усилить контроль за проведением
гимнастики, физкультурных занятий.

3.

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

Ежедневно

4.

Контроль за двигательной активностью во время
прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

Ежедневно

5.

Контроль
за
соблюдением
эпидемиологических требований.

утренней 2 раза в месяц

санитарно- Ежедневно

Заведующий д/с
ст.медсестра
завхоз
медсестра.
Заведующий
медсестра
Заведующий
медсестра
Заведующий
медсестра
Заведующий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)33 59-6-83

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».