71 Пояснительная записка Комплексно - тематическое планирование – внутренний инструмент, помогающий помогает педагогу строить работу с детьми, интегрируя содержание, методы и приемы из разных образовательных областей Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения образовательной программы дошкольного отделения МБДОУ Детский сад «Ягодка», являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к: - явлениям социальной действительности, окружающей природе, миру искусства и литературы, традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям, событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка, сезонным явлениям, народной культуре и традициям. В комплексно-тематическом планировании педагоги используют в работе календарный план воспитательной работы, календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и Республики Бурятия памятным датам и событиям российской истории и культуры на учебный год от Минпросвещения России. Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Предложенные темы и итоговые мероприятия являются примерными, педагоги групп могут сократить, увеличить, заменить другими. Одной теме следует уделять не менее 1 недели (дошкольный возраст) и более 1 недели (ранний возраст). Тема недели находит отражение в РППС групп. 72 Знаменательные даты. Писатели юбиляры № Знаменательная дата п/п 1. 9 сентября: 195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого 2. 5 декабря: 220 лет со дня рождения Федора Ивановича 3. Тютчева 22 января: 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (1904-1941) писателя от 3 до 4 лет от 4 от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет до 5 лет Знакомство с писателем. Читаем детям рассказы Л.Н. Толстого. Творческая выставка «Л.Н. Толстой – детям». - - - Знакомство с поэтом. - Читаем стихи о зиме Ф.И. Тютчева (видеомарафон) Знакомство с писателем. 4. 11 февраля: 130 лет со дня рождения Виталия Читаем детям А.П. Гайдар «Сказа о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»; «Чук и Гек»; «Поход». Творческая выставка «Удивительный мир Виталия Бианки» 5. Валентиновича Бианки (1894-1959), писателя 3 марта: 95 лет со дня рождения Токмакова Ирина Знакомство с поэтом И. П. Токмаковой. Читаем стихи (видеомарафон) Петровна 73 Таблица Периоды реализации комплексно-тематического планирования Месяц Неделя Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Календарный период с 04.09. по 08.09. с 11.09. по 15.09. с 18.09. по 22.09. с 25.09. по 29.09. с 02.10. по 06.10. с 09.10. по 13.10 с 16.10. по 20.10 с 23.10 по 27.10. с 30.11. по 03.11. с 06.11 по 10.11 с 13.11 по 17.11 с 20.11 по 24.11. с 27.11 по 01.12 с 04.12 по 08.12 с 11.12 по 15.12 с 18.12 по 22.12 с 25.12 по 29.12 с 09.01 по 12.01 с 15.01. по 19.01 с 22.01 по 26.01 74 Февраль Февраль Март Апрель Май 4 неделя 1 неделя с 29.01 по 02.02. с 05.02. по 09.02. 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя с 12.02. по 16.02. с 19.02. по 22.02. с 26.02. по 01.03. с 04. 03. по 07.03. с 11.03. по 15.03 с 18.03. по 22. 03. с 25.03. по 29.03. с 01.04. по 05.04. с 08.04. по 12.04. с 15.04. по 19.04 с 22.04. по 26.04. с 29.04. по 03.04 с 06.05. по 10.05. 75 Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе на 2023-2024г Тема, период Педагогические задачи Формы работы Сегодня – дошколята, Завтра – Школьники Диагностическое обследование детей. Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; Развивать представление у детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении; о сотрудниках ДОУ, предметном окружении. Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья» Чтение художественной литературы о детском саде, семье. Рисунки на тему «Детский сад» конструирование здания детского сада, изготовление макетов. Обогащать личный опыт знаниями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях природы, овощах, фруктах. укреплять интерес к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы Дидактические игры на развитие речи («Узнай на ощупь, по запаху, вкусу, по описанию»; « Четвертый лишний»). Чтение художественной литературы (Л.Толстой «Косточка»; р.н.с. «Вершки –корешки».) Экспериментальная деятельность. 1 неделя сентября Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью. 2 неделя сентября Национал. регионал. компонент «Вот какой наш детский сад». Экскурсии в различные помещения детского сада (кухня, кабинеты) Итоговые мероприятий Рассматривание фотографий на тему «Осень в нашем район». Проект «Цветы вокруг нас». Праздник урожая на участке детского сада. Ярморочные игры, забавы, сюжетно-ролевые игры. Оформление выставок урожая в группе Календарные события, праздники Фотовыставка: «Как 1 сентября. День мы отдыхали летом» знаний 3 сентября: День солидарности в борьбе с терроризмом 9 сентября:195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого Возможные мероприятия в ДОУ. Второе воскресенье сентября: День Байкала 76 Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права» 3 неделя сентября Наши друзья – животные 4 неделя сентября Развивать представления о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать представления об особенностях внешнего вида и строения человека; учить выражать и понимать словесно некоторые эмоции; рассказать о том, что умеют делать самостоятельно. Закрепить знания у всех детей о домашних и диких животных; расширять знания о их образе жизни, повадках характерных признаках. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с животными. Мой дом. Мое село Закрепить знания о родном доме, селе; Дать представление о 1 неделя октября доме как о месте, где живет Диагностическое дружная семья, познакомить с обследование достопримечательностями детей родного села. Родная страна 2 неделя октября Развивать знания о Родине, воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с некоторыми событиями истории Приготовление овощного салата. Лепка и рисование фруктов и овощей. Беседы по вопросам: Что ты знаешь о себе? Кто что умеет? Игры – экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Рассказ «Зоопарк – музей живой природы», Лепка «Угостим ежика яблоком». Дид.игра: «Чьи детки?», слушание песен о животных. Чтение р.н.с. о животных. Конструирование из моделей на тему: «Теремок под речевое сопровождение: «Мы с тобой построим дом». Иллюстрации рассматривание из серии: «Мое родное село». Беседа о Родине, России, Москве; Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Слушание Самопрезентации Выставка поделок детей «Вот Я из природного какой» материала и овощей «Волшебный сундучок осени» Совместная выставка со школой и клубом «Осенний букет». Районный смотрконкурс «Сад, огород-2022 Конкурс на Создание книжексамую малышек, о интересную животных для фотографию младшей группы. ребёнка со своим Презентация «По страницам Красной домашним книги. питомцем. Праздник «Золотая осень» Иллюстрации рассматривание из серии: «Мое родное село». Создание фотоальбома с видами природы нашего села Поход в парк Победы. 1 октября-день пожилого человека 5 октября день учителя Конкурс творческих работ «Герои России» Всемирный день животных Презентация «Необъятная моя Россия. Символы нашей страны». Животные» Утренник для бабушек и дедушек. 27 сентября – День воспитателя 77 родной страны.. Мир предметов и техники 3 неделя октября Труд взрослых профессии. 4 неделя октября Байкал 1 неделя ноября Моя семья 2 неделя ноября гимна России. Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять кругозор через Дид.игра «Комната для знакомства с предметами миром, кукол», «Какой, какие» формировать представления о Беседа на тему: « предметах ближнего окружения Предметы, опасные для ; обогащать представления жизни». детей о значении предметов, о правилах безопасного использования. Знакомить всех детей с трудом Чтение произведений Б. взрослых, с разнообразными Заходе « Строители». Игра: трудовыми операциями показать « Ровным кругом», Беседы важность каждой профессии и на тему: «Профессии их целесообразной работников ДОУ», последовательностью. Дать Рассматривание картинок представление о том, что вещи «Кто что делает?». Кому делаются людьми из разных нужны эти вещи?». Игра материалов и разными Фантазия «Строим новый инструментами; знакомить с дом». названиями некоторых профессий. Расширять у всех детей знания Чтение произведений о об озере Байкал; о жизни Байкале. Слушание музыке растений, животных, птиц о Байкале. обитающих на озере. Продолжать знакомить с явлениями природы на Байкале. Расширять представления детей Беседы на тему: Как тебя о семье, о родственных связях и называют дома. Моя семья. отношениях с близкими ; учить Никого роднее кроме папы называть членов семьи, их мамы в целом мире нет. действия; вызывать желание Дидактические игры: «Где узнать о членах семьи и их мои детки?». Сюжетная Экскурсия в музей «Путешествие в прошлое» Приглашение родителей в группу с небольшим рассказом о своей профессии. Просмотр презентаций о Байкале. Рассказ детей «Как я путешествовал на Байкале» Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья» 14 октября Традиции праздника Покрова 15 октября: Всемирный день чистых рук Выставка детского художественного творчества. «Профессии моих родственников» Изготовление кормушек для зимующих птиц. Фотоальбомы «Моя семья». 21 октября – Международный День анимации (мультфильмов). День Всемирных приветствий. 4 ноября – День народного единства 18 ноября- День рождения Деда Мороза 20ноябряВсемирный День Ребенка 78 Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание) 3 неделя ноября Комнатные растения .«Центр природы» в детском саду. 4 неделя ноября Зима пришла 1 неделя декабря занятиях. Интерес к семейным традициям. игра: « Семья». Беседа: « Я у бабушки в гостях». Конкурс на лучшую кормушку для друзей наших меньших. 12 ноября-Синичкин день Формировать у детей ценностные представления о добре и зле, учить проявлять сочувствие и внимание к своим сверстникам (делиться игрушками), формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать положительное отношение между детьми. Способствовать познанию мира природы, разнообразия растительного мира, выделять характерные признаки комнатных растений; навыков ухода за комнатными растениями. Беседы на тему: «Кто такой Помогаем убрать друг», «Чем я могу помочь мусор в парке бабушке». Чтение Победы. стихотворения Ю. Белоусовой « Дружба –это дар». Дид.игра: « Назови друзей», Игра упражнения: «Пожалуйста». Конкурс «Наши добрые дела». Утренник ко дню Матери. 21 ноября Всемирный День приветствий. 24- ноября День матери. Выставка рисунков «Мое любимое растение». Презентация по познавательному развитию «Круговорот воды» Праздник на улице «Встреча зимы» 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. Дид.игра: «Дежурство в уголке природы». Беседы: «Почему комнатные растения так называются?». «Какие растения есть у вас дома?». Игра с мозаикой «Сложи растение». Вовлекать детей в элементарную Беседы о зиме, чтение исследовательскую деятельность стихов, чтение худ. по изучению качеств и свойств литературы . С. Маршак объектов неживой природы, «Декабрь». Беседы: « формировать элементарные Почему зимой бывает навыки представления о зиме. холодно?». « Чем зима (идет снег, деревья голые). отличается от других Расширять знания об времен года?». особенностях сезонных явлениях природы, «Чудо на окошке»-конкурс самого оригинального комнатного растения, выращенного родителями Рассказ воспитателя на тему животные и растения зимой. Какие животные и птицы зимуют в нашем лесу. 3 декабря – День Неизвестного Солдата. 3 декабря Международный день инвалидов в России 79 приспособлении растений и животных к зимним условиям. 5 декабря Твоя безопасность 2 неделя декабря Мальчики и девочки 3 неделя декабря Новый год 4 неделя декабря Формировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Дать представление о предметном мире и значении предметов, о правилах их безопасного использования. Обогащать представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Воспитывать у детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми словами). Развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между мальчиками и девочками. Обогащать социальные представления о мальчиках и девочках, особенности внешнего вида. Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира, развивать интерес к новогоднему празднику, способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Расширять словарный запас слов Беседы на темы: «Можно ли играть со спичками?», «Как вести себя с незнакомыми людьми». Игры: «Раз два, три очень опасное найди». Рассматривание» Азбука безопасности». Рассказ воспитателя о безопасности в нашем селе, как вести себя в опасных ситуациях. Мастерская по изготовлению открыток. Беседы на тему: «Как ведут себя девочки дома, в д/с», « Что хорошо и что плохо для мальчиков и девочек». Дид.игра: « Разложи картинки». Экскурсия в Узколугскую сельскую библиотеку. «Мои любимые игрушки» развлекательное мероприятие. Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Чтение стихов, разучивание песен. Беседа: « Что такое маскарад?». Составление письма Деду Морозу. Конкурс «Корона Тематическое для Снегурочки» занятие «Поход в лес за ёлкой» Утренник « Новый год» 11декабря Всемирный день «Спасибо». 12 декабря: День Конституции Российской Федерации 31 декабря Новый год 80 по теме. Закрепить свойства снега, льда. Праздничные дни Неделя игры. 2 неделя января Юные волшебники (неделя художественного творчества) 3 неделя января Любопытные почемучки (неделя познания) 4 неделя января Создать условия для активной, творческой игровой деятельности, игровое творчество, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Способствовать развитию всех компонентов игры (обогащению тематики и видов игр). Поддерживать у детей проявление самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно-творческой деятельности . Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в худ. деятельности. Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор. Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем мире. Дид.игра: «Магазин», Игра: «Дорисуй, что я задумал». Игра-беседа: «Назови птицу», Малоподвижная игра: «Найди спрятанную игрушку», «Пустое место», Хороводные игры. 1 неделя января Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как играли дети на Руси». «В стране весёлых мячей» физкультурный досуг. Зимние забавы на улице (презентация). 1 января Всемирный день «Спасибо» 7 января –Рождество Христово 14 января Старый Новый год 19 января Крещение 27 января: День снятия блокады Ленинграда. Игры экспериментирование: «Свет и тень», «Льдинки, снежинки». Слушание П. Чайковского «Времена года». Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Конкурс детей и родителей «Поделки из бросового материала» Выставка рисунков на тему: « Зимние пейзажи». Малоподвижные игры: «Самый внимательный». Дид.игра: « Узнай сказку по картинке», Речевое упражнение: « Какой, какая». Беседа: «Что я знаю о себе». Игра: «Бабушкино лукошко». Наблюдения на Сюжетно ролевая игра «Путешествие по Бичурскому району на воздушном шаре» . КВН «Что? Где? Когда? 81 Мы спортсмены 1 неделя февраля Культура общения 2 неделя февраля Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Развивать представление о своих физических возможностях; стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей, проявление инициативы и творчества в подвижных играх. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре. Воспитывать поведение и общение со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения. участке за деревьями. Беседа на тему: «Зачем нужен спорт?». «Какие зимние забавы знаете?». Муз. Игра: «Зашагали наши ножки». Чтение стихотворения «На ледянке быстро с горки». Ежедневный ритуал: «Давайте поздоровается». Мимическое упражнение « Эмоции». Игра: « Рыцарские поступки». «Посмотри в зеркало, аккуратно мы одеты». Досуг «МыПрезентация «Зимние виды спортсмены» спорта» Презентация «Олимпиада зимняя » День доброты 8 февраля День российской науки Конкурс « Юные чтецы» Праздник Белого месяца — Сагаалган 11 февраля: 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894-1959), писателя Театрализованное представление «Яблоко» А. Сутеев. 82 Защитники Отечества 3 неделя февраля Народное творчество, культура и традиции 4 неделя февраля Женский день 1 неделя марта Искусство и Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, познакомить с праздником – День защитника Отечества с его значением. Развивать интерес к родной стране, ее истории, к некоторым общественным праздником, в том числе Дню защитника Отечества. Рассказ воспитателя об армии: познакомить с родами войск, военной техникой. Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Подвижные игры: « Летчики», «Парашютисты». Беседа на тему «Расскажи о своем папе, дедушке, брате. Развивать у детей интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. Знакомить с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно –прикладного искусства; с традиционно – бытовой культурой русского народа. Развивать гендерные представления, воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре, вызывать желание оказывать помощь женщинам. Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи. Учить проявлять заботу о женщинах. Развивать культурно- Игровые ситуации «Принесли матрешки расписные ложки». «Волшебные ложки». Знакомство с потешками. Рисование: « Раскрасим узор». Игра- хороводная «Ай, лады, лады». Просмотр иллюстраций русского быта и народной утвари Чтение стихотворения В. Нестеренко « Мама, бабушка, сестра». Подвижная игра: « К маме мы шагаем дружно», Игра: « Угощение для мамы». Музыкальные игры с Праздник для пап « Веселые старты» Праздник «Сагалгаан» 21 февраля Международный день родного языка 23 февраля – День защитника Отечества Спортивные игры и развлечения к масленицы. Масленица Изготовление подарков для мам и бабушек Праздник «Мамочка любимая». 3 марта: 95 лет со дня рождения Токмакова Ирина Петровна 8 марта – Международный женский день Презентация Занятие 83 культура 2 неделя марта Весна – красна 3 неделя марта Неделя книги 4 неделя марта познавательную активность и творческие способности детей в процессе общения с миром искусства и культуры, стимулировать интерес к искусству. Развивать музыкально-исполнительские творческие способности, обогащать духовный мир детей через чтение художественной литературы. Познакомить детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлениям растений и животных к изменяющимся условиям среды весной, представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег. Воспитывать потребность в общении с природой, способствовать дальнейшему познанию мира природы. Обучать ответственному и бережному отношению к природе. Воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам. Желание внимательно их слушать; углублять интерес к литературе, воспитывать детьми: « Угадай, на чем играю», «Веселый оркестр». Упражнение: « Кто что делает». Пальчиковые игры: «Ладушки –оладушки». «Народные промыслы» Презентация «Я проведу тебя по картинной галерее» «Путешествие в страну музыки» Беседа о признаках весны, о жизни животных весной, знакомство с перелетными птицами. Рассматривание и сравнение картины И.И. Левитана «Весна – большая вода» и В. Бакшеева «Голубая весна». Рисование: «Весна пришла». Составление рассказов по серии картинок «Птицы прилетели» Экскурсия на речку, в парк. Мини-праздник «День Земли и волшебной воды» 21 марта – Всемирный день Земли и водных ресурсов 22 марта Традиции праздника Сороки/жаворонки. Беседа о сказках, знакомство с пословицами, . Изготовление сказочных героев из бросового материала. Подвижная игра «Дети и волк». Дидактическая игра «Что Краткосрорчный образовательный проект «Выставка книг» Театрализованная игра-импровизация по литературным произведениям 27 марта – Международный день театра 84 Неделя здоровья 1 неделя апреля Космические просторы 2 неделя апреля Пернатые соседи и друзья 3 неделя апреля желание постоянному общению с книгой совместной со взрослым. И самостоятельно. изменилось». Творческое задание «Придумай сказочную историю» Формировать знания детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках способствующих поддержанию и укреплению здоровья, изучение своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Учить детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие открытия; формировать интерес к наблюдениям; звездам, звездному небу, формировать умения включаться в поисковую деятельность. Физические упражнения на свежем воздухе. Беседа: «Что такое микробы?». «Расскажи, что можно делать с мылом?». Совместный физкультурный досуг с НОШ. Беседа о звездах. Рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением космической техники; . Аппликация: «Звездочки». Сюжетное рисование «Полет в космос» Рисование: «На космодроме» Составление Досуг «Космическое 12 апреля – День творческого путешествие» космонавтики рассказа «Как мы полетим в космос». Обогащать представления детей о птицах, образе жизни птиц. особенностях их строения и поведения, различать части тела птиц; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами, формировать желание Дидактическое упр. «Птенцы», Рисование на тему «Гнездышко для птицы». Подвижные игры «Охота на зайцев», «Что может делать птица» «Воробушки пташки».. Семейная Презентация «По мастерская страницам Красной «Сделаем книги. скворечник» Птицы» Конкурс «Огород на окне» Музыкальное развлечение «День смеха» Физкультурный праздник 1 апреля – Международный день птиц, день смеха. 2 апреля: Международный день детской книги. 7 апреля: Всемирный день здоровья Всемирный день здоровья 85 заботиться о птицах, охранять их. Чтение рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить…». Ролевая игра «Айболит лечит птичек». Наблюдение за поведением птиц весной, за муравьями. Чтение произведения А. Барто «Грузовик», Беседа «Что такое транспорт?». Пение песни Попатенко « Машина». Беседа: «Что такое светофор?». Знай и уважай ПДД Мониторинг 4 неделя апреля Учить детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге, расширять у детей знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. формировать доброжелательное отношение. Обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков; закреплять знания о ВОВ и ее героях. Беседа о Дне Победы, Рассказ воспитателя о героях Великой Отечественной войны, чтение пословиц, стихов, художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением памятников, семейных фотографий. Заучивание стихов по теме. Рисование «Праздничный салют», лепка,». Поход детей и родителей в парк победы и принять участие в бессмертном полку. Выставка рисунков ко дню Победы Развивать интерес к игровому экспериментированию, стремление к наблюдениям, сравнениям, развивать познавательную активность Беседа «Вкус и свойства пищи». Игра: «Определи место для предмета» Исследование: « Что в коробке?». Памятка для Фотовыставка «Мы родителей «Учим юные наблюдать, исследователи» познавать, сравнивать» 1 неделя мая Опыты и эксперименты 2 неделя мая Рассматривание картин и фотографий по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» тематический досуг. Праздник, просмотр презентаций, клипов, посвященный Дню Победы. 1 мая – Праздник весны и труда 30 апреля День пожарной охраны. Традиции праздника Пасха (по календарю) 1 мая – Праздник весны и труда 9 мая – День Победы Оформление выставки «Герои моей семьи», «Никто не забыт, ничто не забыто» Праздник «До свидания детский сад» Международный день семьи 86 Путешествие по экологической тропе 3 неделя мая Мир вокруг нас 4 неделя мая помогать осваивать средства и способы познания. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. обогащать представления о растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы. Развивать у людей любознательность, интерес к познанию мира. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений окружающего мира, вовлекать детей в исслед. деятельность. Беседа «Как украсила весна наш участок». «Что появилось на клумбах?». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Пение песни «Кузнечик». Рисование «Жуки в траве». Организация фотовыставки «Природа Узкого луга» «День Земли» 24 мая: День экологический досуг славянской письменности и культуры Беседа: «Земля планета на которой мы живет». Игра: « Бывает и не бывает». Опытно- эксперимент. деятельность «Состояние почвы». Беседа: « Зачем нужна вода?». Наблюдение за растительным миром участка. Ядовитые растения нашего края. Праздник свидания сад» «До 1 июня – детский Международный день защиты детей 87 88