Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи : 1) Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей их нравственное, воспитание, развитие любознательности и познавательной активност , формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 2) Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей , для самостоятельной ,творческой деятельности детей на участке; 3) Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросом воспитания и оздоровления детей в летней период. Приоритетные направления работы на летней период: - Физическая-оздоровительная культура -Культурно-досуговая деятельность. Июнь Июль Здравствуй, лето. «Неделя здоровья» Здравствуй, солнце! Россия-Родина моя. « Моя семья» « Азбука безопасности» « Детский экологический театр» Август « Воздушные путешествия» « Чудеса на грядке» Цветочная поляна» « Песочная фантазия» « Все ,что не « До свидания, известно, очень лето!» интересно» Расписание непосредственной образовательной деятельности в летне-оздоровительный период. Дни недели План занятий Понедельник Музыка Художественное творчество ( Рисование) Вторник Художественное творчество ( Аппликация/ Лепка) Среда Физическая культура Художественное творчество ( Рисование) Четверг Музыка Физическая культура Пятница Физическая культура Тематическое планирование: 1 неделя Июня – Здравствуй, Здравствуй! Здравствуй , лето! Цель: Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей. 2 неделя Июня – Россия – Родина моя! Цель: Воспитание любви к родине. 3 неделя Июня – 2 Азбука Безопасности» Цель: Профилактика детского травматизма; развивать у детей умение распознавать опасные зоны в помещении и на улице, формировать умение прогнозировать развитие ситуации на дороге, в игре. 4 неделя Июня – « Детский экологический театр» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе» 1 неделя Июля – « Все ,что не известно, очень интересно! Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. 2 неделя Июля- « Неделя здоровья» Цель: укреплять физического и психического здоровья через приобщения ребенка к здоровому образу жизни. 3 неделя Июля – « Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения. 4 неделя Июля - « Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представлениям растительного мира. 1 неделя Августа – « Воздушные путешествия» Цель: Развивать у детей познавательную активность, формировать навыки исследовательской деятельности. 2 неделя Августа – « Чудеса на грядке» Цель: Расширять кругозор детей об овощах и фруктах, активизировать словарь. 3 неделя Августа – Песочная фантазия» Цель: развивать у детей познавательную активность, формировать навыки исследовательской деятельности. 4 неделя Августа – « До свидания, лето! Тема недели: Здравствуй , солнце! Здравствуй, лето! Понедельник -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?» -Наблюдения: «Солнышко», «Волшебная тучка». - худож .твор ( рисование)« Веселое лето» коллективное). -Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнечные лучи». -Разучивание песен про лето и солнышко. -П\ и «Солнышко проснулось», «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик». -Чтение худ. литературы: «У солнышка в гостях» (словенская сказка), К. Чуковский «Краденное солнце». Вторник -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседы: «День защиты детей», «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись». -Наблюдения: «Росинка», «Капельки росы». - Аппликация «Летний денёк» (обрывание бумаги). -Труд в природе: полив клумбы с цветами. -П\и «Кто быстрее?», «Найди свой цвет». Среда -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Летние развлечения». Наблюдения: целевая прогулка вокруг д\с «Любимое время года». Рисование_«Солнышко нарядись!» -Развивающие игры: «Я знаю пять названий…», «Опасно безопасно». П\и «Ловишки с лентой», «Скакалки». -Труд в природе: подметание дорожки к веранде. -Сюжетноролевая игра «Магазин МАГНИТ». Театр : «Колобок». Четверг -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар». -Ручной труд: изготовление пилоток из бумаги. -Самомассаж «Ласковое солнышко». Знакомство с дорожкой здоровья на участке. -Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». П\и «День и ночь», «Радуга». -Сюжетноролевая игра «Айболит» (на веранде Пятница -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Наблюдение «Тень». -Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» -Оформление выставки детских рисунков «Вернисаж». Тема недели « Россия ,Родина Моя!» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа с использованием иллюстраций «Моё село», «Берегите природу, она наш дом!» -Наблюдение: погода, «Роса», «Туман» Рисование « Мой дом». -Игра на развитие речи «Придумай новое слово» (лес-лесник …..). -П\и «По узенькой дорожке», «Хитрая лиса». -Чтение худ. литературы: В.Бианки «Лес», М.Пришвин . -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: « Моя республика» Наблюдение: птицы и птенчики. Рисование « Мой детский сад» -Д\и «Детки с какой ветки?» -Загадки про родину . -П\и «Прятки», «Мой весёлый, звонкий мяч». Сюжетноролевая игра «Турбюро». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Флаг России» « Наблюдения: рост растений, влияние погодных условий. -Дыхательная гимнастика «Голоса птиц». -Ходьба по дорожке здоровья. -Игры с водой. -П\и «Найди свой дом», «Ловишки с кеглей». -Упражнения на равновесие: «Цапля», «Гриб», «Змейка». Труд в природе: сбор гербария (лекарственные растения). Театр на заборе: «Теремок». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Родина моя». -Наблюдение за работой дворника (обрезка деревьев). -Выставка коллективной работы «Моя Родина» -Кукольный театр «Маша и медведь». П\и «Охотники и зайцы», «Скакалки». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Наша родина» ( Наблюдения: «за ветром» -Аппликация « Моё село» -Труд в природе: сбор гербария (разные листья). -Развивающая игра «1,2,3 к дереву беги!», -П\и «Белка на дереве, собака на земле», «Зайцы и лиса», «Дети и волк». Тема недели: «Азбука безопасности» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «О правилах дорожного движения», «Дорожные знаки». -Встреча с сотрудниками ГИБДД. -Рассматривание сюжетных иллюстраций в уголке безопасности на участке. -Рисование « Правила дорожного движения» -П\и «День и ночь», «Цветные автомобили», «Светофор». -Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», Г.Гадюкина «Пешеходный переход», Н.Носов «Приключения Незнайки» (отдел. главы). -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Правила поведения в природе». -Наблюдение: растительный мир. Рисование « Безопасная дорога» Опыт: тонетне тонет. Пальчиковая игра «Пассажиры в автобусе». -Труд в природе: сбор сухих веток на участке. -П\и «Прятки», «Воробушки и автомобиль». -Сюжетноролевая игра «Транспорт». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседы: «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения, правила безопасности». -Наблюдение: знакомство с лекарственными растениями на участке. -Ходьба по дорожке здоровья. Закаливание: ходьба босиком. -Труд: уборка игрушек на веранде. -Пальчиковая гимнастика «Пальцы играют в прятки». П\и «Городки», «Мяч в кругу». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседы: «Не играй с огнём!», «Осторожно, клещ!» -Наблюдение: ядовитые грибы. -Музыкальное развлечение «В стране дорожных знаков». П\и по желанию детей. -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Путешествие в прошлое автомобиля». -Наблюдение: транспорт. Летний вернисаж лепка): «Дорожные знаки». -Изготовление атрибутов для сюжетноролевой игры «ГИБДД», «Мы спасатели». -Труд в природе: полив цветов на клумбе. -Развивающая игра «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» (виды транспорта). П\и «Поезд», «Жмурки». Тема недели: Детский экологический театр. Понедельник Вторник Среда Четверг пятница -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседы: «Что такое театр?», «Зелёный патруль». Целевая прогулка вокруг д\с «Экологическая тропа». - Рисование «Летняя полянка» -П\и «Зайцы и волк», «Лягушка и цапля». -Разучивание песен о животных. Выбор экологической сказки для инсценировки (ст. возраст). Чтение худ. литературы: Н.Сладков «Лесные сказки». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседы: «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрителей театра». -Наблюдение: «Одуванчик у дороги». Летний вернисаж: поделки из природного материала. -Труд в природе: «Зелёный патруль» с установкой экологических знаков. -П\и «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Сюжетноролевая игра «Мы лесники». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседы: «Путешествие в прошлое театра», «Что будет, если исчезнут деревья?» -Наблюдение: «Комар и муравей». -Опыт: лакомство для муравья (посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро). -Экологическая тревога: «Грязный водоём». --Д\и «Угадай и назови», «Зоологическое лото». Труд: уборка участка от мусора. -П\и «Прятки», «Ручеёк». Сюжетноролевая игра «Мой дом». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Б-еседы: «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!», «Витамины и здоровье». -Наблюдение: солнышко. Самомассаж «Ласковое солнышко». Ходьба по дорожке здоровья. Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шёпотом), «Ветер в лесу» (передача звука Ш-Ш постепенно друг другу), «Пыльная дорога» (набрать воздух, задержать и сказать «апчхи»). Труд в природе: полив цветов на клумбе. П\и «Солнышко и дождик», «Ловишки с кеглей». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседы: «Мир вокруг меня», «Береги природу!». -Музыкальная игра «Угадай, на чём играю?», «Играем на музыкальных инструментах». -Наблюдение: погода. -Труд: подготовка материала для инсценировки, помощь взрослым. Экологический театр: инсценировка экологической сказки для малышей (ст. дети). П\и по желанию детей. Оформление выставки детских работ из природного материала. Тема недели « Все ,что не известно, очень интересно!» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Кто такой писатель, сказочник?» -Наблюдение: погода. -Труд в природе: подмести сухие листья. -Чтение худ. литературы: любимые сказки малышей. -Оформление книжного уголка к новому учебному году. -Выставка книг. Акция «Книга в гости» (совместно с родителями). П\и «Мы – весёлые ребята», «Плетень». Разучивание песен про детский сад. -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Из истории книги». -Наблюдение: знакомство с деревьями из которых делают бумагу. -Опыт: с бумагой (свойства). -Литературный калейдоскоп. -Д\и «Домино». -П\и «Жмурки», «Сделай сказочную фигуру». -Сюжетноролевая игра «Книжный магазин». -Труд в природе: полив цветов на клумбе. -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Зелёная аптека» (с показом иллюстраций в книге). -Наблюдение: лекарственные растения на нашем участке -Самомассаж «Ласковое солнышко». -Ходьба по дорожке здоровья. -П\и «Ручеёк», «По узенькой дорожке», «Кто быстрее?» -Труд в природе: подмести дорожку к веранде. -Кукольный театр «Пых». -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Моя любимая книга». -Наблюдение: три месяца лета, сезонные изменения в природе. -Музыкальная игра «Разноцветная игра». Летняя детская дискотека. П\и по желанию детей -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа «Правила обращения с книгой». -Наблюдение: за работой воспитателя. -Д\и «Что перепутал художник?» Рисование: «По страницам любимых сказок». -Ручной труд: «Изготовление книжекмалышек из детских рисунков.» П\и «Пузырь», «Ловишки с лентой». Сюжетноролевая игра «Библиотека». Тема недели « Неделя Здоровья» Понедельник Вторник -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседа « «Витамины в еде». - Сюжетноролевые игры «Лечим кукол и зверей». -Игра « Отгадай – ка» ( загадки о фруктах) - Худож.твор ( рисование)« Полезная Еда » коллективное). -Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнечные лучи». -Разучивание песен про лето и солнышко. -П\ и «Солнышко проснулось», «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик». -Чтение худ. литературы: «У солнышка в гостях» (словенская сказка), К. Чуковский «Краденное солнце». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: « Почему нужно много двигаться? Наблюдения: «Росинка», «Капельки росы». Открытие летнего вернисажа Лепка « любимый вид спорта» ): - Викторина Загадки и отгадки. Труд в природе: полив клумбы с цветами. П\и «Кто быстрее?», «Найди свой цвет». Среда Четверг Пятница -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Беседы: «Если хочешь быть здоров Рисование « Полезные продукты» Наблюдения: «Росинка», «Капельки росы». Д/И Съедобноенесъедобное. - Подвижные игры Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар». Ручной труд: изготовление пилоток из бумаги. Самомассаж «Ласковое солнышко». Знакомство с дорожкой здоровья на участке. Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». П\и «День и ночь», «Радуга». Сюжетноролевая игра «Айболит» (на веранде). Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения, правила безопасности». Наблюдение: знакомство с лекарственными растениями на участке. Ходьба по дорожке здоровья. Закаливание: ходьба босиком. Труд: уборка игрушек на веранде. Пальчиковая гимнастика «Пальцы играют в прятки». П\и «Городки», «Мяч в кругу». Тема недели « Моя семья» Понедельник Вторник -Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа « что такое семья» Наблюдение: погода, «Роса», «Туман». Игра на развитие речи «Придумай новое слово» (лес-лесник …..). Д\и «Вежливое слово» Пальчиковая гимнастика « Семья». Свободные игры Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «» (Для чего нужна семья . Наблюдения: «Паук в паутинке», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу). Рисования « Моя семья» -Труд в природе: сбор гербария (разные листья). Д/И – Найди где спрятана. Настольные игры-Разложи картинки. Среда Четверг Пятница Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Я и моя семья», Наблюдение: птицы и птенчики. Целевая прогулка в парк «Не красивых деревьев не бывает». Д\и «Кто есть кто.?» . П\и «Прятки», «Мой весёлый, звонкий мяч». Сюжетноролевая игра «Дочки матери». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Обязанности в семье» Наблюдения: рост растений, влияние погодных условий. Дыхательная гимнастика Ходьба по дорожке здоровья. Игры с водой. П\и «Найди свой дом», «Ловишки с кеглей». Упражнения на равновесие: «Цапля», «Гриб», «Змейка». Труд в природе: сбор гербария (лекарственные растения). Театр на заборе: «Теремок». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа « Мой брат». Наблюдение за работой дворника (обрезка деревьев). Выставка коллективной работы «Моя семья!» Кукольный театр «Маша и медведь». П\и «Охотники и зайцы», «Скакалки». Тема недели «Цветочная поляна» Понедельни к Вторник Среда Четверг Пятница Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа», «Берегите природу, она наш дом!» Наблюдение: погода, «Роса», «Туман». Игра на развитие речи «Придумай новое слово» (лес-лесник …..). П\и «По узенькой дорожке», «Хитрая лиса». Чтение худ. литературы: В.Бианки «Лес», М.Пришвин «Рассказы о животных». Разучивание песен про лес и о животных. Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Виды леса» (лиственный, хвойный, смешанный) для ст. детей; «Обитатели леса». Наблюдения: «Паук в паутинке», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривани е через лупу). Рисования « Любимые цветы»Труд в природе: сбор гербария (разные листья). Развивающая игра «1,2,3 к дереву беги!», П\и «Белка на дереве, собака на земле», «Зайцы и лиса», «Дети и волк». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Виды леса» (лиственный, хвойный, смешанный) для ст. детей; «Обитатели леса». Наблюдения: «Паук в паутинке», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривани е через лупу). Летний вернисаж: изображение деревьев разными способами «Разные деревья». Труд в природе: сбор гербария (разные листья). Развивающая игра «1,2,3 к дереву беги!», П\и «Белка на дереве, собака на земле», «Зайцы и лиса», «Дети и волк». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Лекарственны е растения», «Чем полезны лекарственные растения». Наблюдения: рост растений, влияние погодных условий. Дыхательная гимнастика «Голоса птиц». Ходьба по дорожке здоровья. Игры с водой. П\и «Найди свой дом», «Ловишки с кеглей». Упражнения на равновесие: «Цапля», «Гриб», «Змейка». Труд в природе: сбор гербария (лекарственные растения). Театр на заборе: «Теремок». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Советы бабушки Крапивы». Наблюдение за работой дворника (обрезка деревьев). Выставка коллективно й работы «Волшебный полянка полон чудес!» Кукольный театр «Маша и медведь». П\и «Охотники и зайцы», «Скакалки». Тема недели « Воздушные путешествия» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха». Наблюдение: «Воздух» (бесцветный, без запаха, невесомый). П\и «Самолёты», «Карусели». Разучивание песенки о воздушном змее. Этюд «Одуванчик» (импровизация). Чтение худ. литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отдельная глава). Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Кто живёт в воздухе?», «Вредные вещества в воздухе». Наблюдение: «Ветер». Опыт: «Ветер – это движение воздуха», «Ветер дуетлодочка плывёт». Игры с водой. Д\и «Путаница». Труд в природе: подметание дорожки к веранде. Сюжетноролевая игра «Магазин воздушных шариков». П\и «Игры с воздушными шарами», «С кочки на кочку». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Как воздух служит человеку?». Наблюдение: «Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха». Дыхательная гимнастика: «Воздушная тревога» (задержка дыхания), «Комок воздуха», «Насос» (надуть щёчки и передвигать комок воздуха). Ходьба по дорожке здоровья. Закаливание: ходьба босиком. Труд: уборка игрушек на веранде. П\и «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Воздух плохо или хорошо?» Наблюдение: «Сила ветра». Игра с султанчиками. Музыкальная игра «Ветерветерок». Музыкальное развлечение: «Путешествие на воздушном шаре». Парад воздушных змеев (совместно с родителями). Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Первые воздушные аппараты». Слушание музыки: «Облака» композитор Дебюсси. Изготовление воздушного змея для игры совместно с родителями. Летний вернисаж: изготовление способом оригами «Самолёт»; рисование «Облака». Труд в природе: полив цветов на клумбе. П\и «Ветер, солнышко и дождик», «Жмурки». Сюжетноролевая игра «Самолёт, самолёт, унеси меня в полёт…» Тема недели « Чудеса на грядках» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Во саду ли, в огороде!» Наблюдения: сорняки. Труд: прополка огорода. Разучивание хоровода «Огородная хороводная». Чтение худ. литературы: Н.Носов «Огурцы», А.Петров «Вкусный огород». Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай и назови». П\и «Капустка», «Огородник». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Как размножаются растения?». Наблюдение: овощи. Опыт: посадить лук в огороде и поставить луковицу в воду, выяснить, где быстрее появятся зелёные перья. Кроссворд на доске: «Овощи и фрукты». Д\и «Угадай на вкус». П\и «Огуречик, огуречик..», «Скакалки». Труд в природе: подмести дорожку к веранде. Сюжетноролевая игра «Овощной магазин». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Как размножаются растения?». Наблюдение: овощи. Опыт: посадить лук в огороде и поставить луковицу в воду, выяснить, где быстрее появятся зелёные перья. Кроссворд на доске: «Овощи и фрукты». Д\и «Угадай на вкус». П\и «Огуречик, огуречик..», «Скакалки». Труд в природе: подмести дорожку к веранде. Сюжетноролевая игра «Овощной магазин». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Ваш любимый овощ или фрукт, почему?» Наблюдение: погода. Труд: помощь взрослым в подготовке материала к развлечению. Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Огородная хороводная». Развлечение: «В гостях у бабушкиЗагадушки». Выставка самых крупных овощей (совместно с родителями). П\и «Третий лишний». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Что такое натюрморт?». Наблюдение: цветы на клумбе. Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование): «Натюрморт». Д\и «Составь натюрморт», «Волшебный карандаш». П\и «Найди свой цветок», «Мотыльки и цветы». Труд в природе: полив цветов на клумбе. Конкурс «Самый крупный овощ, выращенный на огороде» (совместно с родителями). Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья». Тема недели «Песочные Фантазии» Понедельник Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Что у нас под ногами ?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы , по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава, это живая земля. Она называется почвой.) Наблюдение: «Кто живёт в почве? Песочная терапия «Раскопки». Слушание музыки: «Голоса леса, дождя». Разучивание танцевальных движений. Чтение худ. литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». П\и «Сделай фигуру», «Мышеловка». Вторник Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Ваш любимый овощ или фрукт, почему?» Наблюдение: погода. Труд: помощь взрослым в подготовке материала к развлечению. Музыкальны е игры: «Мы танцуем возле грядки», «Огородная хороводная». Развлечение: «В гостях у бабушкиЗагадушки». Выставка самых крупных овощей (совместно с родителями). П\и «Третий лишний». Среда Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Что у нас под ногами ?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы , по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава, это живая земля. Она называется почвой.) Наблюдение: «Кто живёт в почве? Песочная терапия «Раскопки». Слушание музыки: «Голоса леса, дождя». Разучивание танцевальных движений. Чтение худ. литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». П\и «Сделай фигуру», «Мышеловка». Четверг Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Волшебное мыло и микробики», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит». Наблюдение: погода. Д\и «Помоги Айболиту собрать чемоданчик». Упражнения для профилактики плоскостопия: «Медвежий след» (ходьба с упором на руки), «Возьми камешек с помощью пальцев ног», «Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком), «По горячим уголькам» (движения на ребре стопы). Ходьба по дорожке здоровья. Строительств о из песка «Зоопарк». пятница Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Что нам лето подарило?» Наблюдение: подарки лета. Д\и «Угадай на ощупь», «Угадай чего не стало». Конкурс «Песочные фантазии». Оформление фотовыставки : «Песочные факты» (детские поделки из песка). Выставка «Мир камня» (совместно с родителями). П\и по желанию детей. Тема недели « До свиданья , лето» Понедельник Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Лето красное уходит?» Наблюдение: за ветром. Труд в природе: подмести сухие листья. Чтение худ. литературы: любимые сказки малышей. Оформление книжного уголка к новому учебному году. Выставка книг. Акция «Книга в гости» (совместно с родителями). Х/Р-Гори, гори -ясно «Плетень». Разучивание песен про детский сад. Вторник Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила обращения с книгой». Наблюдение: за солнцем. Д\и «Доскажи словечка ?» Летний вернисаж (рисование): «По страницам любимых сказок». Ручной труд: «Изготовление книжекмалышек из детских рисунков.» П\и «Быстрые зайчата», «Ловишки с лентой». Сюжетноролевая игра «Библиотека». Среда Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа « как я провел лето». Наблюдение: знакомство с деревьями из которых делают бумагу. Опыт: с бумагой (свойства). Литературный калейдоскоп. Д\и «Домино». П\и «Жмурки», «Сделай сказочную фигуру». Сюжетноролевая игра «Книжный магазин». Труд в природе: полив цветов на клумбе. Четверг Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Зелёная аптека» (с показом иллюстраций в книге). Наблюдение: лекарственные растения на нашем участке Самомассаж «Ласковое солнышко». Ходьба по дорожке здоровья. П\и «Ручеёк», «По узенькой дорожке», «Кто быстрее?» Труд в природе: подмести дорожку к веранде. Кукольный театр «Пых». Пятница Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Моя любимая книга». Наблюдение: три месяца лета, сезонные изменения в природе. Музыкальная игра «Разноцветная игра». Викторина « Прощай лето» Летняя детская дискотека. П\и по желанию детей.